Сitations

   "А вообще то, если совсем всерьез, то учить надо не на фотографа, а на человека. И переживать надо не о документальности, а о человечности. И тогда, может быть, расцветет у нас гуманистическая фотография, как расцвела русская литература в XIX веке." Валерий Щеколдин

"Я фотографирую потому, что ещё не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы". Йозеф Судек.

"У меня достаточно большой опыт проведения семинаров в России и как бы я знаю, что публика хочет. Она очень часто двух вещей - как заработать деньги на фотографии или как стать знаменитым за счет фотографии. Наивно очень. И как бы даже немножко смешно. Понимаете, документальная фотография это вообще проблема, потому что, чтобы сделать что-то достойное документальное, нужно жизнь положить за это". Олег Климов


Цитаты Картье-Брессона: 
  1. Научиться ясно понимать, что происходит вокруг нас, и быть честными в отношении собственных чувств.
  2. Сам по себе факт мало интересен. Только научившись работать с фактами, мы можем понять лежащие за ними закономерности и более точно выбрать те самые существенные из них, что сообщают нам реальность происходящего.
  3. Порой один-единственный снимок может обладать такой композиционной силой и глубиной, настолько лучиться смыслом, что он сам по себе уже целая история.
  4. Но если это и возможно — поймать в фотообъектив «самую суть», равно как и заставить предмет изображения излучать внутренний свет, то вот это и есть фоторепортаж.
  5. Отразить содержание некоего события в процессе его разворачивания и сообщить впечатление от него.
  6. Ты всегда должен быть начеку: твой мозг, глаза, сердце; тело же должно быть подвижно.
  7. Фотограф должен удерживать себя от соблазна охватить все на свете.
  8. Важно избегать механической съемки и не обременять себя бесполезными снимками, захламляющими память и порочащими достоверность репортажа в целом.
  9. Фотограф должен быть уверен (пока он еще свидетель события), что не оставил никаких пустот, что ему действительно удалось передать смысл сцены в ее полноте. Ибо потом будет слишком поздно: он никогда не сможет повернуть время вспять, чтобы отснять ее заново.
  10. Задача фотографа — воспринять реальность, почти одновременно «записывая» ее в записную книжку, каковой является наша камера. Мы не должны ни манипулировать реальностью во время съемки, ни подтасовывать результаты нашей работы в фотолаборатории. Эти уловки ясно различит любой наметанный глаз.
  11. Какую бы историю мы ни снимали, мы так или иначе оказываемся в ней незванными гостями. Важно, поэтому, уметь подкрасться к сцене на цыпочках — даже если мы снимаем натюрморт. Бесшумный ход, орлиный взор — вот чем мы должны обладать! Никакой суеты или давки — не надо создавать толпу! 
  12. И не злоупотребляйте вспышкой.
"Порой один-единственный снимок может обладать такой композиционной силой и глубиной, настолько лучиться смыслом, что он сам по себе уже целая история. Но такое случается редко. Элементы изображения, которые, в совокупности своей, способны буквально искры высекать из объекта изображения, часто рассеяны — как в пространственном, так и во временном отношении; и сочетание их вместе, посредством чьей-то воли, — это целая «сценическая постановка», и, я бы даже сказал, жонглерство. Но если это и возможно — поймать в фотообъектив «самую суть», равно как и заставить предмет изображения излучать внутренний свет, то вот это и есть фоторепортаж; и расположение на странице газеты или журнала помогает свести воедино элементы, разбросанные по разным фотографиям.
   Фоторепортаж предполагает некую операцию, которая производится одновременно зрением, сознанием и чутьем. Цель подобной операции состоит в том, чтобы отразить содержание некоего события в процессе его разворачивания и сообщить впечатление от него. Порой одно-единственное событие может содержать в себе крайне богатый, многогранный, неоднозначный смысл. И тогда нужно углубиться во все сопутствующие ему обстоятельства, чтобы ухватить стоящую за ним проблему . Ибо мир всегда в движении и ты не можешь застыть в своем отношении к тому, что изменчиво и подвижно. Иногда ты в считанные секунды понимаешь смысл изображенного на картинке, а иногда на это уходят часы, дни… Но готовых схем или образцов работы не существует. Ты всегда должен быть начеку: твой мозг, глаза, сердце; тело же должно быть подвижно."  Анри Картье-Брессон "Решающий момент"
Технологии Blogger.